Как же часто мы сталкиваемся с проблемами на работе из-за недостаточного владения иностранным языком. В такие моменты многие винят родителей в том, что не заставляли учить английский в школе, не оплатили занятия с репетитором, когда появились сложности с освоением школьной программы. Оказавшись в невыгодном положении на фоне коллег, которые свободно общаются с иностранными партнерами по бизнесу, современные родители стараются дать своим детям возможность в совершенстве овладеть английским.
Лучшую базу дает обучение ребенка иностранному языку в специализированном детском саду. Подбирая дошкольное учреждение для своего малыша, родители стараются выяснить все тонкости обучающей программы, понять, что значит для будущего ребенка билингвальный детский сад. Ответы на резонные вопросы родителей можно получить в этой статье.
Зачем учить английский?
Не так уж много лет прошло с той поры, когда владение иностранным языком не требовалось для поступления в престижный ВУЗ, устройства на высокооплачиваемую работу. Сегодня ситуация изменилась. Шансы на поступление в ВУЗ или трудоустройство увеличиваются в разы, если у претендента знание иностранного выше среднего.
У человека, который свободно разговаривает на английском:
- Больше возможностей реализовать себя в бизнесе и обеспечить собственное финансовое благополучие;
- Развита способность быстро ориентироваться за пределами страны, завязывать полезные знакомства;
- Больше способов получать полезную информацию, которая помогает совершенствоваться и развиваться;
- Широкий кругозор. Изучая иностранный язык, он параллельно знакомится с историей и культурой народа, для которого английский является родным;
- Развито абстрактное мышление и когнитивные способности;
- Лучше развита мыслительная деятельность. Необходимость быстро переключаться с одного языка на другой поддерживают мозговую активность в тонусе;
- Есть все шансы освоить несколько иностранных языков и стать полиглотом.
Умение разговаривать, думать, писать на английском открывает перспективы, которые недоступны людям, способным общаться только на родном языке. В этом убедились все, кому пришлось отказаться от выгодного проекта, совместного с иностранной компанией, оказаться непонятым местным населением в путешествии за пределами страны.
В современном мире растет популярность билингвизма. Владения вторым языком на уровне школьной программы уже недостаточно для того, чтобы реализовать свои амбиции. Международные компании нуждаются в сотрудниках-билингвах.
Кто такие билингвы?
В русском языке появилось масса иностранных слов, которые вызывают замешательство у русскоговорящего населения. К некоторым словам уже привыкли и начали их свободно использовать в разговорной речи. Слово «билингв» употребляетя редко, поэтому о его значении знают немногие. Прежде чем разбираться, что означает название ДУ «билингвальный детский сад», нужно понять, кто же такие «билингвы».
Билингвы – это люди, владеющие двумя языками на уровне носителя. Билингвами не становятся после окончания средней школы. Ими невозможно стать во время учебы в школе с углубленным изучением иностранного языка. Даже талантливые студенты, окончившие высшее учебное заведение, получившие специальность переводчика или преподавателя английского, не могут назвать себя билингвами. Чтобы стать билингвом, нужно оказаться в билингвальной среде.
Двуязычная среда
Билингвизм хорошо развит в многонациональных странах, где люди разных национальностей с рождения осваивают два языка: родной и государственный. В число таких стран входит и Россия. Но человек, для которого государственный язык является родным и все в окружении его понимают, не испытывает острой необходимости в освоении иностранного. Чтобы стимулировать этого человека к изучению иностранного, нужно вывести его из зоны комфорта, т.е. поместить в среду людей, разговаривающих на незнакомом языке.
Билингвальная среда – это двуязычное пространство, в котором родной и иностранный языки являются инструментами, позволяющими донести свою мысль окружающим. Чтобы оказаться в билингвальной среде, нужно переехать в англоязычную страну или погрузиться в искусственно созданные условия, благоприятные для освоения английского. В билингвальном детском саду для обучения малышей иностранному разработаны специальные программы. Освоение английского происходит естественным путем: в процессе игр, конкурсов, викторин, спортивных и музыкальных занятий, приема пищи, гигиенических процедур, решения бытовых вопросов. Это стимулирует мозг к восприятию и усвоению новых слов, словосочетаний, предложений.
Начинать учить английский можно в любом возрасте, но чем раньше человек попадает в билингвальную среду, тем выше шансы в совершенстве овладеть иностранным. Билингвальное обучение в детском саду дает отличные результаты. Малыши осваивают новый способ общения под началом педагога-носителя. Новички используют мимику, жесты, актерские способности, чтобы участвовать наравне со всеми в играх, викторинах. Они ищут удобные для себя и окружающих способы общения и приходят к выводу: спросить так, чтобы получить ответы на свои вопросы, удобнее фразой, сказанной на языке, который понимает собеседник.
Как воспитать билингва?
В Царской России для воспитания и обучения ребенка нанимали гувернантку-носителя иностранного языка, поэтому дети знатного рода в совершенстве владели двумя и более языками. Гувернантка знакомила малыша с историей и культурой своего народа, прививала уважение к обычаям других стран. После свержения царя опыт элитного воспитания детей бы утерян.
В последние годы набирает популярность билингвизм. В Москве и других городах России открылись детские дошкольные учреждения, в которых воспитанием и обучением детей занимаются педагоги-носители иностранного языка. Билингвальное обучение в детском саду – что же это дает дошкольникам? Такие детские сады дают своим воспитанникам знания и умения, которые помогут им реализовать себя в будущем. Билингвы – это элита общества: управленцы, успешные бизнесмены, высокооплачиваемые специалисты, интеллигенция, прославляющая свою страну.
Учить язык никогда не поздно, но закладывать базу, развивать способности к языкам лучше в раннем возрасте. До семи лет ребенок гораздо быстрее запоминает новые слова, учится их правильно произносить, употреблять в предложениях. Три или четыре года посещения билингвального детского сада дают будущему билингву больше, чем десять лет обучения в школе. В первый класс дети, посещавшие двуязычный детский сад, приходят с умением быстро вписаться в коллектив, воспринимать новую информацию и с хорошей базой английского.
Чем же специализированный детский сад отличается от обычного? Что это значит – билингвальный компонент в детском саду? Если администрация сада указывает на билингвальный компонент, то занятиям английского и русского языков выделено равное количество времени (т.е. по 50%).
У билингвального ДУ есть ряд особенностей, отличающих его от других частных и государственных детских садов:
- В штате сотрудников есть преподаватель-носитель иностранного языка. Общение с педагогом, у которого можно научиться правильному произношению английских слов, построению предложений дает свои плоды. Малыши впитывают новые знания как губка, учатся применять их на практике;
- Воспитатели не делят детей на склонных к языкам и не поддающихся обучению. Малыши в естественных условиях осваивают параллельно два языка. Они обучаются по специальной программе, учитывающей склонности, таланты, черты характера детей. Если ребенок любит конструировать или рисовать, он неосознанно запомнит сложные слова и словосочетания во время занятия своим любимым делом. Если он чувствует себя уверенно на музыкальном занятии, легко выучит песню на английском, запомнит фразы во время разучивания танца;
- В группе детского сада царит дружественная атмосфера. Дети не боятся ошибаться, выстраивая предложения на английском языке. Билингвизм развивает коммуникативные способности: если не получилось сказать так, чтобы поняли, он использует другие способы передачи информации (мимику, жесты, предметы и т.д…);
- Освоение второго языка развивает пластичность мозга. Необходимость быстро переключаться с одного языка на другой способствует развитию способностей заниматься одновременно несколькими видами деятельности. Билингвы лучше воспринимают и запоминают новую информацию, быстро находят способы применения полученных знаний;
- Дети не учат английский так, как его учат в школе и других учебных учреждениях. Они воспринимают новые слова как дополнение к словарному запасу, с которым поступили в детский сад. Английские слова и фразы помогают им находить общий язык с воспитателями и с новыми друзьями. Малыши учатся общаться и думать на английском. К окончанию билингвального детского сада они воспринимают иностранный как второй родной язык;
- Малыши знакомятся с историей, обычаями и нравами народов, для которых английский является родным языком. Это позволяет воспитать всесторонне развитого человека.
Простыми словами билингвальный детский сад – это возможность раскрыть потенциал ребенка, дать ему шанс реализовать свои мечты в будущем. Двуязычный детский сад не только создает фундамент для успешной карьеры, он помогает воспитать интеллигентного человека с высокими моральными ориентирами и твердой жизненной позицией.