Ясельная группа в детском саду DISCOVERIES
Получить консультацию
свяжется с вами в ближайшее время.
Билингвальный детский сад – это основа для строительства успешного будущего вашего ребенка. В раннем возрасте дети получают знания, которые впоследствии приведут их к успешной жизни, подарят возможность путешествовать по миру. Для малыша ясельная группа в детском саду Discoveries – это первый шаг к освоению международного языка. Чем раньше малыш погружается в билингвальную среду, тем проще ему дается освоение родного и иностранного языков.
Когда лучше начинать обучение?
С рождением ребенка в жизни родителей происходят счастливые перемены. Появление в семье ребенка – это не только незабываемые моменты о первом неуверенном шаге, задорном смехе, первом сказанном слове, но и заботы о его здоровье и образовании. Молодые родители мечтают о том, что их чадо вырастет, окончит престижный ВУЗ и добьется успеха во взрослой жизни.
Многие убедились на собственном опыте в том, что освоение английского – не прихоть, а необходимость. Владея только русским, невозможно получить образование в иностранном учебном заведении, работать на зарубежную компанию. Даже работая внутри страны, у билингва больше шансов быстро продвинуться по карьерной лестнице. Причина понятна: английскому языку присвоен статус международного. Это язык бизнеса, науки, на котором заключаются сделки с иностранными компаниями, написаны научные труды, представлены инновационные технологии.
В Москве и Московской области открываются детские сады и школы, деятельность которых основана на обучении детей двум языкам (родному и иностранному) на одном уровне. Такие детские сады и школы называются билингвальными (двуязычными). Но в каком же возрасте приступать к изучению английского? Родители разделились на два лагеря: одни уверены, что их чадо всему научит школа, а другие отдают малыша в билингвальный детский сад, чтобы приобщить его к освоению иностранного с раннего возраста.
Давайте попробуем взвесить все «за» и «против»:
- Сторонники беспечного детства не спешат нагружать малыша новыми знаниями. Уверенность в том, что сначала нужно научиться разговаривать на родном языке, и только потом приступать к освоению английского, приводит к сложностям обучения ребенка английскому в школе. Родители обращаются к репетиторам, записывают ребенка на курсы и в результате делают ошибочный вывод: у него нет способности к языкам. В действительности же, способности просто не раскрыты. Но овладеть вторым языком уже гораздо тяжелее.
- У сторонников раннего погружения в билингвальную среду ситуация складывается иначе: ребенок, незаметно для себя осваивает основы двух языков еще до школы. В нем открываются способности к лингвистике, точным наукам, развиваются внимание и память. Особенность билингвального обучения — игровая форма подачи информации. Воспитанники детского сада становятся заинтересованы в освоении языка, поэтому быстро демонстрируют хорошие результаты.
В билингвальном детском саду Discoveries несколько возрастных групп: ясельная (младшая) группа, средняя и старшая группы. С детьми занимаются опытные, квалифицированные педагоги. Для каждой группы разработана методика и программа обучения, основанная на особенностях развития детей соответствующего возраста. Чем раньше ребенок попадает в билингвальную среду, тем больше у него шансов освоить английский на высоком уровне.
Возраст маленького исследователя
С рождения до полутора лет малыши адаптируются в незнакомой среде: учатся сидеть, ползать, ходить, разговаривать. Они активно знакомятся с окружающим миром, накапливают опыт через предметно-манипулятивную деятельность, подражают речи взрослых. Опыт, полученный до полутора лет, надежно закрепляется в подсознании ребенка.
С полутора лет малыши изучают мир вокруг себя. В этом возрасте мозг продолжает активно развиваться. Мозговая деятельность направлена на освоение речи, владение которой помогает удовлетворить потребности в получении знаний, умений и навыков. Знакомство с английским в период от 1,5 до 3 лет способствует полноценному развитию ребенка в социальной, интеллектуальной, эмоциональной сферах. В билингвальном детском саду Discoveries, ясельная группа состоит из маленьких исследователей, стремящихся получить от мира вокруг максимум информации.
В билингвальном детском саду Discoveries, дети ясельного возраста:
- Получают навыки самообслуживания, ухода за собой;
- Знакомятся с новыми предметами, получая значительный сенсорный опыт. Малыши развивают моторику, тренируют внимание, мышление, память и речь. Играют в развивающие игры и осуществляют манипулятивные действия с пособиями, рекомендованными в данном возрасте в свободной деятельности и при взаимодействии с педагогом;
- Получают первый опыт общения со сверстниками. В раннем возрасте многие дети предпочитают самостоятельные игры (рисование, лепка, конструирование). Но чем старше они становятся, тем сильнее заинтересованность в общении с одногруппниками;
- Пополняют лексический запас. К двум годам ребенок знает около 400 слов, а к двум с половиной словарный запас превышает 1000 слов. К 2,5 годам появляется фраза. К трем годам он умеет формулировать предложения. Знакомство с новыми словами происходит на уровне восприятия признаков, свойств предмета;
- Привыкают к дисциплине. Знакомство с правилами поведения дает ребенку необходимое ощущение стабильности и уверенности во внешнем мире, помогает легче адаптироваться в социуме.
- Малыши ясельной группы интересуются миром животных, растений, атмосферными явлениями. Воспитатели развивают познавательный интерес, увлекая их интересными историями, заданиями;
- В естественных условиях запоминают английские слова. К трем годам малыши разговаривают на английском: называют предметы и явления, здороваются и прощаются;
- Знакомятся с культурой англоязычных стран;
- Учатся позитивно воспринимать окружающий мир.
Ясельная группа в детском саду воспринимается малышами как место, где все интересно, взрослые помогут решить любую бытовую задачу, ответят на любой вопрос. Воспитанники приходят в детский сад не для того, чтобы учить английский язык. Они здесь играют, общаются, узнают массу полезной информации, занимаются творчеством (поют, танцуют, рисуют, лепят). Навыки общения на английском и русском языках, которые получают дети в саду в ясельной группе – это бонус. Они еще не осознают того, что разговаривают на двух языках. Осознание придет позже.
Особенности раннего обучения
Молодые родители часто интересуются, с какого возраста принимают детей в ясли двуязычного ДОУ и как в него попасть. В частный билингвальный детский сад Discoveries принимают детей, достигших полуторагодовалого возраста. В этом возрасте адаптация проходит гораздо легче, чем в более старшем возрасте. Воспитатели в Discoveries являются профессионалами своего дела и помогают малышу и родителям постепенно войти в режим садика, увлекая малыша различными видами деятельности, проявляя чуткость и внимание как к ребенку, так и к молодым родителям.
В детском саду не изучают английский язык на уроках, не заучивают слова и правила. Освоение альтернативного способа общения для детей происходит незаметно.
Цели и задачи ясельной группы:
- Пробудить у воспитанников интерес к получению новой информации, изучению иностранного и родного языков. Обучение происходит естественно, незаметно для малышей. Новые слова, фразы запоминаются во время игр, музыкальных и творческих занятий, решения бытовых вопросов. У детей развивается креативное мышление, память. Они заинтересованы в пополнении словарного запаса, который поможет найти общий язык с педагогом-носителем английского;
- Сохранить физическое и психическое здоровье. С воспитанниками работают опытные, квалифицированные педагоги, психолог, логопед. Ясельная группа каждый день делает утреннюю гимнастику, ежедневно выходит на прогулки, участвует в увлекательных спортивных мероприятиях. Малыши приобщаются к вкусной и здоровой пище, соблюдению распорядка дня и многому другому. В группе поддерживается доброжелательная атмосфера, чтобы каждый ребенок чувствовал себя как дома;
- В воспитании малышей используются программа и методики, соответствующие требованиям ФГОС. Образовательная программа учитывает особенности развития (анатомо-физиологические, психические) ребенка ясельного возраста. У малышей наглядно-действенный образ мышления, поэтому он получает новые навыки играя с игрушками, манипулируя с обучающими пособиями, выполняя интересные задания во время общения с воспитателем;
- Развивать коммуникативные способности воспитанников. Коммуникативная компетенция ребенка формируется по мере речевого, языкового, социокультурного развития. Малыши получают базовые навыки: знакомятся с английским языком, культурным наследием англоязычных стран. Ясельная группа помогает плавно погружать ребенка в языковую среду, начать получать коммуникативные навыки;
- Уделять внимание каждому ребенку, учитывая особенности его характера, способности, полученный ранее опыт. Ребенок нуждается в индивидуальном подходе, поэтому количество воспитанников в группе не более 12-ти;
- Обеспечить безопасность воспитанников. Территория жилого комплекса огорожена, дети гуляют в жилетах со светоотражающими элементами, в группах ведется постоянное видеонаблюдение.
Ясельная группа в детском саду – это база для дальнейшего освоения английского как в школе так и в престижной лингвистической гимназии. Языковой опыт, полученный ребенком до трех лет, способствует легкому изучению в дальнейшем и других иностранных языков.
Преимущества начала обучения в ясельной группе:
- У маленьких детей отсутствует языковой барьер;
- Дети ясельного возраста лучше воспринимают иностранную речь (интонацию, произношение). Возраст детей в ясельной группе идеален для запоминания новых слов, фраз;
- Малыши интуитивно знакомятся со сложными речевыми конструкциями. Дети до трех лет не задумываются о правильности построения предложений, произношении, спряжениях, склонениях. Овладение двумя языками происходит одновременно, поэтому дети воспринимают английские слова также как родные;
- В раннем возрасте малыши легче проходят период адаптации. Знакомство с садиком можно начинать с утреннего режима и постепенно переходить на режим полного дня;
- Ясельная группа дает ребенку больше, чем основу для освоения двух языков. У воспитанников развивается память, логическое мышление, творческие и креативные способности.
Дошкольные билингвальные учреждения выпускают всесторонне развитых детей с широким кругозором. У них есть все шансы не потерять темп развития на пути к новым открытиям и успешному будущему.
Как выбрать ДОУ для ребенка?
Сегодня практически в каждом районе Москвы работают частные билингвальные детские сады. Получить базу для углубленного изучения английского можно в любом из них. Но, если поставить задачу найти двуязычный детский сад, в котором есть ясли, в Москве круг значительно сузится.