Психолог
Получить консультацию
свяжется с вами в ближайшее время.
Сможет ли ребенок адаптироваться в билингвальной среде? В каком возрасте лучше начинать осваивать второй язык? Не отразится ли одновременное изучение двух языков на его психическом состоянии? Что делать, если вам кажется, что малыш не справится с нагрузкой?
Каждого родителя одолевают сомнения в правильности принятого решения отдать свое чадо в двуязычный детский сад. Это нормальное состояние любящих родителей, доверяющих совершенно незнакомым людям своего малыша. Что же делать? Со всеми волнующими вопросами вы можете обратиться к администрации, а также получить консультацию психолога в Discoveries, который сможет ответить на перечисленные и не только вопросы. Психолог в детском саду Discoveries помогает воспитанникам в адаптации и обучении, консультирует родителей по любым возникающим вопросам, участвует в индивидуальных периодических встречах по успехам ребенка.
Все ли вы знаете о билингвальном обучении?
С понятием «билингвизм» многие столкнулись недавно. Некоторые относятся к билингвальному обучению детей как к любопытной инновации в сфере образования или как к необходимости, навязанной тенденциями развития современного мира. В действительности билингвизм был популярен еще во времена античности, когда овладение вторым языком давало местному населению возможность найти подход к завоевателям и наладить свой быт. Знание нескольких языков было обязательным для семей высшего сословия в дореволюционной стране. Детей воспитывали гувернантки-носители иностранного языка, поэтому малыши осваивали не менее двух языков с рождения.
Освоение иностранного в раннем возрасте очень благоприятно сказывается на ребенке.
- Пластичность мозга. В процессе обучения ребенок учится переключаться с одного языка на другой, что способствует улучшению процессов восприятия, речи, развитию памяти. Развивается ассоциативное и логическое мышление.
- Развивается способность быстро переключаться с одной задачи на другую. У малышей появляются навыки саморегуляции, умение выделять главные и второстепенные задачи.
- Внимательность. У билингва вырабатывается способность абстрагироваться от ненужной информации и концентрироваться на выполнении актуальной задачи.
- Расширение кругозора. Малыши знакомятся с культурой, традициями, обычаями стран, языки которых осваивают.
- Развитие способностей к языкам. Успешное владение двумя языками часто стимулирует желание не останавливаться на достигнутом и стремиться к изучению новых.
В раннем возрасте малыши всецело зависят от родителей. Они впитывают в себя знания, получают опыт в той среде, которую им создают взрослые. Дети от полуторагодовалого возраста до семи лет обладают способностью “впитывать” языки с успехом и легкостью, что не свойственно взрослым, но без помощи и участия своих родителей эта способность может остаться нереализованной.
Чтобы глубже вникнуть в специфику билингвального обучения, запланируйте встречу с педагогом с участием психолога в детском саду. Специалисты расскажут, как проходит период адаптации малыша, каким образом родители влияют на эффективность освоения второго языка. Консультация психолога позволит получить ответы на терзающие родителей вопросы, сделать выводы и принять окончательное решение.
Факторы, влияющие на будущее ребенка
Вырастить ребенка билингва хотят многие родители, понимая, что знание двух языков поможет ему в будущем построить карьеру, быстро ориентироваться в любом социуме. Но сможет ли он реализовать себя в качестве билингва? Этот вопрос также можно обговорить с психологом в детском саду. Воспитанники частного билингвального детского сада Discoveries легко осваивают родной и английский языки. Причина этому- не только способности детей к языкам, но и раннее погружение в билингвальную среду и конечно высокая квалификация педагогов.
Взрослые смотрят на образование малыша под призмой собственного опыта. Почти все родители хорошо помнят учебу в школе, ВУЗе, но дошкольный период восстановить в памяти могут только по сохранившимся фотографиям. Поэтому освоение иностранного языка ассоциируется с уроками, заучиванием сложных слов и фраз, строгой учительницей, домашними заданиями. Чем сложнее давался английский в школе родителям, тем больше их неуверенность в способностях собственного ребенка.
Избавиться от стереотипного мышления необходимо до того, как малыш начнет посещать ДОУ. Изменить отношение родителя к получению образования поможет психолог в детском саду, который впоследствии будет наблюдать за успехами ребенка. Эмоциональное состояние родителей также отражается на адаптации малыша в незнакомом коллективе и эффективности обучения, поэтому психолог в ДОУ — это человек, который сможет вас поддержать во всех сложных вопросах.
С рождения до семи лет мозг ребенка настроен на изучение и использование возможностей своего тела и социализацию в обществе. В этот период закладывается база для дальнейшего развития ребенка. Часть полученной информации откладывается в подсознании. В раннем возрасте малыши нуждаются в освоении языка, на котором разговаривают взрослые, поэтому их мозг проявляет уникальную гибкость, языковые способности. Дошкольный период – это лучшее время для изучения языков. Чем старше становится ребенок, тем меньше шансов освоить иностранный с аналогичным успехом. От решения родителей зависит будущее детей.
Идеальный возраст для изучения языков
В билингвальном детском саду дети получают первый коммуникативный опыт, который впоследствии позволит путешествовать по миру, учиться в иностранном или престижном ВУЗе, быстро находить общий язык с людьми из другой социальной среды. То, что билингвальное дошкольное образование – это инвестиция в будущее ребенка, понимают все, но в каком же возрасте лучше начинать учить английский?
Чтобы было проще ориентироваться, можно предварительно посетить ДОУ, пообщаться с педагогами и психологом в детском саду, записаться на бесплатный пробный день, посетить открытые уроки. В данной ситуации актуальна фраза: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Каждый ребенок индивидуален, поэтому назвать однозначно идеальный возраст для начала изучения языков нельзя, но если учесть некоторые возрастные особенности развития, будет легче решить, когда лучше собирать документы на оформление его в детский садик.
Младшая возрастная группа (1,5-3 лет)
- Достаточно хорошо развиты моторные функции, формируется мелкая моторика.
- Ребенок осознанно проявляет чувство любви, привязанности.
- Малыш во всем подражает взрослым: жесты, мимика, интонация в голосе.
- Активно развивается речь.
На третьем году малыши стремятся к самостоятельности. Период с 2 до 3 лет можно охарактеризовать:
- Активность ребенка возрастает.
- Малыш учится контролировать свои желания.
- Речь становится осознанной, активно растет словарный запас.
- Малыш осознает свое место в социуме, начинает анализировать, делать выводы.
- Формируются нравственные качества.
- Ребенок приобщается к коллективным играм, творчеству (рисование, конструирование, лепка).
В три года малыш переходит на новую ступень развития. В этом возрасте родителям и ребенку важна помощь и поддержка психолога в детском саду. Если в ДОУ его поведение, эмоциональное состояние под контролем специалиста, то дома наблюдать за малышом нужно родителям. Дети, посещающие младшую группу, незаметно переживают этот период.
Средняя возрастная группа (3-5 лет)
Особенности развития малыша с трех до пяти лет:
- Получение навыков концентрации внимания на интересующих его объектах.
- Развивается память. Запоминает только ту информацию, которая его заинтересовала.
- Формируется мышление и собственные представления об окружающем мире. У малыша складывается впечатление о предмете, который видит, может его потрогать, переместить с места на место. Он анализирует ситуации, происходящие на его глазах.
- Речь становится связной, осознанной. В период активного формирования речи ребенок легко запоминает английские слова, фразы, схватывает интонацию, произношение.
- Расширяется кругозор. В этом возрасте малыша интересует практически все, с чем он сталкивается. Еще лучше, когда можно проверить, из чего состоят предметы, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Малышам интересно экспериментировать, конструировать.
- Закладывается фундамент коммуникативных связей. В этом возрасте может понадобиться участие психолога. Психолог в детском саду выступает в роли помощника и друга, а также воспитателя,если это необходимо.
- Ребенок получает новые знания через игры со взрослыми, сверстниками.
На разных этапах развития малышу могут пригодиться индивидуальные занятия с психологом. Индивидуальные занятия ребенка с психологом в детском саду проводятся с согласия родителей. Для стабилизации эмоционального состояния малыша потребуется диагностика и проведение коррекционных мероприятий. Бывает достаточно нескольких занятий, чтобы психологическое состояние нормализовалось.
Старшая группа (5-7 лет)
В старшем дошкольном возрасте дети:
- Умеют концентрировать внимание на выполнении определенной задачи.
- Обладают хорошей памятью.
- Развиваются образное, логическое мышление, интеллектуальные способности.
- Расширяет кругозор, используя все доступные информационные каналы.
- Словарный запас позволяет общаться со взрослыми, не испытывая дискомфорта.
Это только некоторые особенности развития детей дошкольного возраста в разные возрастные периоды. В каком возрасте малыш начнет осваивать иностранный язык, зависит от решения родителей. Психолог в детском саду Discoveries помогает воспитанникам адаптироваться при поступлении и на каждом этапе развития, консультирует родителей. Взаимопонимание и тесный контакт педагогического коллектива с родителями помогает в формировании всесторонне развитой личности и своевременном внесении изминений в него.
Основные функции психолога в ДОУ
Психолог не находится в детском саду весь рабочий день. К нему могут обратиться родители, если возникли вопросы по поводу психоэмоционального состояния ребенка. Он помогает малышам выйти из сложной для них ситуации.
Поэтому если потребуется консультация, необходимо согласовать время встречи.
Функции психолога охватывают все сферы деятельности ДОУ:
- Помогает в адаптации малышей, которые только начинают посещать детский сад. Вместе с воспитателем группы он налаживает контакт с ребенком, знакомит малыша с новой обстановкой, игрушками, правилами.
- По необходимости, участвует в детских мероприятиях (спортивных, творческих конкурсах, викторинах, мастер-классах и др.).
- Посещает родительские собрания, отвечает на вопросы родителей, дает рекомендации. В детском саду психолог проводит консультации для родителей. Чем более тесное взаимодействие между педагогическим коллективом и семьей воспитанника тем лучше эффективность обучения и воспитания детей.
- Проводит групповые тренинги с детьми и родителями.
- По запросу родителя возможны индивидуальные занятия с психологом. Кабинет психолога оснащен всем необходимым. Ребенок чувствует себя рядом со специалистом комфортно, защищенно, уверенно. Родитель имеет право отказаться от работы психолога в группах, заполнив стандартную форму отказа.
Воспитатели детского сада и психолог имеют педагогическое образование, существенный опыт работы с детьми, поэтому любую проблему решают сообща и быстро. Коллектив Discoveries состоит из профессионалов, любящих детей и свою работу. Малыши это чувствуют и быстро идут на контакт, а впоследствии радуют своих учителей и родителей превосходным владением английским языком и развитыми когнитивными способностями.