Как правильно развивать билингва?

Divider
Главная страница » Как правильно развивать билингва?

Что нужно сделать, чтобы обеспечить успешное будущее своему ребенку? Родители понимают, что пройдут годы, малыш повзрослеет и захочет самостоятельно строить свою жизнь. Если он не получит достойного образования, найти высокооплачиваемую работу в Москве будет невозможно. Отсутствие денег на бытовые нужды и другие потребности сделает его зависимым от людей, которые могут помочь решить финансовые проблемы. А могут и отказать в помощи… Не о таком будущем для своего ребенка мечтают родители. 

Поступить в престижный ВУЗ получается далеко не у всех абитуриентов. За кормой остаются молодые люди, не обладающие необходимой базой знаний. Чтобы увеличить шансы на поступление, нужно готовиться к экзаменам не в выпускном классе средней школы (как делает большинство школьников), а приступать к подготовке еще в дошкольном возрасте. При поступлении в ВУЗ, устройстве на работу, продвижении по служебной лестнице в приоритете билингвы. Но как вырастить билингва, свободно владеющего родным и английским языками, в стране, где иностранный используется только по мере необходимости в деловых кругах? Первый шаг к развитию билингва оформление ребенка в билингвальный детский сад. 

Кто такие билингвы?

Если носитель русского языка может быстро сформулировать предложение на английском, используя накопленный словарный запас, грамматические правила, значит он достиг хороших результатов в изучении иностранного. Но нельзя назвать такого человека билингвом, т.к. он воспринимает английский как один из способов донести свою мысль собеседнику, используя навыки, полученные в школе, ВУЗе. Многих предпринимателей, научных деятелей, сотрудников престижных компаний жизнь заставила научиться разговаривать, читать, писать на иностранном. Знание нескольких языков помогает решать массу задач, но часто словарного запаса недостаточно, чтобы на одном уровне общаться с иностранцами. Поэтому современные родители еще до рождения ребенка узнают в интернет источниках как воспитать будущего билингва.  

Люди, хорошо владеющие английским, лишены тех возможностей, которыми обладает билингв:

  1. Знает два языка на уровне носителя. Он оба языка воспринимает как родные;
  2. Думает на родном и иностранном языках;
  3. Быстро переключается с родного на иностранный и наоборот;
  4. Знает историю и культуру народов, для которых эти языки являются родными. Билингвы лишены предрассудков. Они уважают этнокультурные ценности, традиции людей разных национальностей;
  5. Обладает отличной памятью, гибким мышлением, способностями к точным и гуманитарным наукам;
  6. Быстро адаптируется в любой среде. 

Но все эти способности нужно развивать. Без профессиональной помощи освоить иностранный на уровне носителя, находясь в русскоязычной среде, невозможно. В билингвальном детском саду воспитанники учат русский и английский одновременно. Преподаватели используют специальные обучающие программы, разработанные для воспитания двуязычных детей. Но как вырастить ребенка билингва, если он родился в русскоязычной семье? Как себя вести родителям, если один из них носитель русского, а второй – английского? В двуязычном детском саду можно получить ответы на все вопросы.

Несколько рекомендаций родителям билингва

Выбирая детский сад для своего ребенка, многие не задумываются о том, по какой программе малышей готовят к школе, есть ли в садике кружки и секции, сколько детей в группе, какая квалификация у педагогов. Они останавливают выбор на дошкольном учреждении, которое находится рядом с домом или работой одного из родителей. Но получит ли ребенок в этом саду хорошую базу знаний, необходимых для дальнейшей учебы в престижной школе? Тут уж как повезет.

Родители, заранее планирующие будущее своего чада, подбирают специализированный детсад, оказывающий качественные образовательные услуги. В частном билингвальном детском саду созданы хорошие условия для обучения, отдыха, игр воспитанников. Здесь малыши осваивают второй язык, который пригодится в учебе, загранкомандировках, путешествиях, для расширения своего кругозора во время общения с гражданами другой страны. 

Но в воспитании малышей, осваивающих параллельно два языка, есть некоторые нюансы, о которых должны знать родители. Эффективность обучения зависит от квалификации педагогов и поведения родителей. 

Чтобы развитие билингвального ребенка протекало планомерно, нужно:

  1. Поместить его в билингвальную среду. Чем раньше малыш окажется в новой для него среде, тем легче ему будет в ней освоится. К полутора годам дети уже понимают родную речь и радуются, если окружающие правильно реагируют на их высказывания. Когда взрослые называют знакомый предмет незнакомым словом, малыши включаются в игру и копируют произношение, интонацию. Некоторых детей такие перемены вначале обескураживают, а потом интригуют. Чем старше ребенок, тем сложнее ему запоминать иностранные слова, но находясь в обществе сверстников и взрослых, которые общаются с ним на двух языках, освоение нового способа передачи информации происходит естественно и незаметно. В частном детском саду с каждым воспитанником педагоги работают индивидуально. Учитываются возрастные особенности и характер ребенка;
  2. Участвовать в воспитании ребенка билингва. В детском саду малыши получают знания, которые нужно закреплять дома. Идеальные условия для воспитания билингва – родители, которые общаются с ним на разных языках. Т.е. в семье один родитель разговаривает с малышом на родном языке, а второй – на иностранном. Но как воспитать билингва, если родители монолингвы? Можно пригласить родственника или знакомого, владеющего иностранным, нанять няню носителя английского. Важно, чтобы взрослый, который говорит с ребенком на иностранном и не переходил на родной для малыша язык, даже если он хорошо его знает. Ребенку удобнее использовать в общении родную речь, поэтому только настойчивость взрослых поможет выработать привычку переходить в разговоре на понятный для собеседника язык;
  3. Не указывать на грамматические ошибки, неправильное произношение новых для ребенка слов. Малыши осваивают новый способ общения естественным путем. В раннем возрасте все ошибаются, даже если разговаривают на родном языке. Осознание правильности произношения слов, построения фраз и предложений приходит со временем, но до этого момента нужно поддерживать ребенка в обучении, а не отбивать желание пробовать разные способы передачи информации;
  4. Знакомить малыша с историей и культурой народов, для которых второй язык является родным. Можно смотреть с ним анимационные фильмы, читать детские сказки и рассказы, которые помогут узнать традиции далеких стран;
  5. Поддерживать контакт с преподавателями и воспитателями билингвального детского сада. Сегодня в интернете можно найти много литературы, написанной педагогами, психологами, представителями медицины, в которой изложено, как воспитать ребенка билингва в домашних условиях. Но обучающую программу для каждого малыша подбирают индивидуально, поэтому можно почитать рекомендации специалистов, но ориентироваться нужно на советы преподавателей, работающих с вашим ребенком.

Семью, в которой растет билингв, нельзя назвать стандартной. В ней действуют определенные правила, которые нельзя нарушать, чтобы не снизить эффективность обучающей программы. Но эти правила делают жизнь семьи интереснее. Работа с детьми билингвами над освоением второго языка захватывает всех, кто находится в его окружении. В образовательный процесс включаются все домочадцы, близкие родственники, друзья. Иностранный за компанию с ребенком учат все, а эти навыки лишними не будут. 

На что обратить внимание во время освоения ребенком второго языка? 

Взрослому человеку со сложившимися стереотипами мышления сложнее выучить иностранный, чем ребенку дошкольного возраста. Да, в школе, институте учат английский, но это обучение не дает положительных результатов, если учащиеся не заинтересованы в его освоении. Чаще английский учат для того, чтобы сдать зачет или экзамен. Билингвам не нужна мотивация. Они настроены на саморазвитие, у них другие ценности и задачи. Для билингва главное – получить знания, которые пригодятся в будущем. 

Воспитывая билингва, нужно учитывать особенности характера, темперамент, возраст, медицинские показания. Не все дети могут быстро запоминать новую информацию, использовать полученные навыки по назначению, поэтому в детском саду проводятся групповые и индивидуальные занятия. 

При обучении необходимо:

  1. Формировать дикцию малыша. Первые слова на родном языке ребенок произносит, не осознавая их смысл. Он подражает родителям, улавливая интонацию, звуки, акценты. Этой же схемой он пользуется, когда слышит иностранные слова. Во время произношения английских слов он имитирует новые звуки, из которых состоит слово. За произношение звуков отвечают определенные мышцы, задействованные в движении языка, работе голосовых связок. Некоторые звуки ребенок не может сразу правильно воспроизвести. Речевой аппарат нужно разрабатывать, чтобы добиться четкого произношения;
  2. Пополнять словарный запас. Билингвы, в отличие от монолингвов, запоминают значения слов на двух языках. Это хорошая тренировка памяти и мышления;
  3. Отделять один язык от другого. Первое время малыши в одной фразе используют слова из двух языков. Это нормальная ситуация для ребенка билингва. Со временем он поймет разницу языковых сед и выработает способность переходить с одного языка на другой по мере необходимости;
  4. Избавляться от акцента. Как же вырастить билингва, если его родители разговаривают с сильным акцентом? Нужно слушать аудиокниги на английском, учить стихи, разучивать песни;
  5. Применять полученные навыки на практике. Лучший способ закрепить языковые навыки – использовать их при решении бытовых задач. 

Можно ли требовать от малыша и его учителя в детском саду быстрых результатов, если дома ребенок возвращается в привычную для него среду, где все понятно? Есть ли смысл в поиске информации о том, как правильно воспитывать билингва, если не намерены изменить собственный уклад жизни? Без помощи со стороны родителей эффективность обучения снижается в разы.

DISCOVERIES DISCOVERIES DISCOVERIES  

Как нас найти

Контакты

Divider

Адрес

Часы работы

Прокрутить вверх