Зачем детям учить английский?

Divider
Главная страница » Зачем детям учить английский?

Сегодня модно посещать различные курсы, участвовать в мероприятиях, расширяющих мировоззрение. В тренде образованные, всесторонне развитые личности, свободно разговаривающие на иностранном языке. Но школьная программа дает только базовые знания английского, которые у многих выпускников стираются из памяти за ненадобностью. Осознание необходимости владения международным языком приходит с возрастом, но восстановить полученные в школе навыки могут далеко не все. 

Молодые родители, упустившие шанс выучить английский в детстве, стараются заинтересовать своего ребенка изучением международного языка с ранних лет и определяют его в билингвальный детский сад. Но зачем детям изучать английский язык до школы, если он входит в школьную программу? В школе дети учат алфавит, заучивают новые слова и фразы, знакомятся с грамматикой, но у них не остается сил и времени на освоение разговорного языка. Чтобы владеть иностранным на уровне носителя, нужно заложить языковую базу в раннем возрасте, не прекращать развивать и закреплять языковые навыки в школьный период. 

Можно ли научиться разговаривать на английском не хуже носителя языка?

Как научиться свободно разговаривать на иностранном, если вне учебного заведения можно поговорить только с учебником? Английский учат в школе, ВУЗе, на языковых курсах, но обучение не дает желаемых результатов. Причина в отсутствии разговорной практики и недостаточном количестве времени, выделенном на обучение иностранному. Чтобы научиться свободно общаться и думать на английском, нужно полное погружение в билингвальную среду. Возможно ли это в России, где иностранный используется только в узких кругах? Зачем детям учить английский, если он может не пригодиться во взрослой жизни?

В России есть дошкольные учреждения, школы, в которых дети проходят обучение иностранному. Ученые доказали, что начинать осваивать английский нужно в раннем возрасте, в период, когда ребенок как губка впитывает всю новую информацию.

В билингвальном (двуязычном) детском саду:

  1. В равной мере уделяется внимание родному и английскому языкам;
  2. Малыши осваивают иностранный, общаясь с преподавателем — носителем языка. Они слышат правильное произношение, улавливают интонацию, копируют звуки, повторяют слова, учатся конструировать предложения;
  3. Обучение происходит в процессе игры, во время рисования, лепки, прогулки на улице, обеда и т.д… Малыши осваивают язык естественным путем. Новые слова в начале обучения они используют неосознанно, как дополнительный инструмент, помогающий в общении со взрослыми и сверстниками. К пяти годам дети не путаются в словах и быстро переключаются с одного языка на другой;
  4. Дети расширяют кругозор, знакомясь с историей, культурой, традициями России и англоязычных стран;
  5. Воспитатели и преподаватели с каждым малышом находят общий язык. В группу набирается не более 15 человек;
  6. Воспитанники получают все необходимое для всестороннего развития. Родителям не придется после работы и в выходные дни возить малышей по кружкам, секциям, дополнительным занятиям;  
  7. Дети находятся в атмосфере любви и взаимопонимания.

В частном детском саду созданы идеальные условия для обучения, игр, отдыха, проведения развивающих занятий. Дети погружаются в билингвальную среду, где все общаются между собой в равной мере на русском и английском языках. Они получают хорошую базу знаний, которая позволит продолжить обучение в билингвальной школе, а после школы поступить в любой ВУЗ в Москве, получать образование за границей. 

Некоторые родители не хотят перегружать своего ребенка учебой в раннем возрасте, поэтому отказываются даже от дополнительных развивающих занятий в государственном детсадике. Они не понимают, почему педагоги рекомендуют начинать осваивать иностранный в дошкольном возрасте и зачем нужен английский язык детям, если в ближайшем будущем не планируется переезд за границу. Изучение второго языка необходимо не только для того, чтобы свободно общаться с иностранцами. Процесс обучения положительно влияет на развитие ребенка как личности. 

В чем билингвы превосходят монолингвов? 

Часто можно услышать фразу: «Да кому нужна эта корочка об окончании ВУЗа! Главное иметь хорошие связи и быть удачливым!». Но пробовали ли они без достойного образования устроиться на высокооплачиваемую работу в Москве? Выезжали ли они за пределы России без знания международного языка? Изучение второго языка в раннем возрасте дает больше, чем возможность в будущем свободно разговаривать на английском с иностранцами. 

Зачем же детям учить английский язык? Процесс обучения развивает часть головного мозга, отвечающую за когнитивные способности, помогает в получении первых коммуникативных навыков. Если ребенок начал изучение английского в раннем возрасте, то:

  1. Улучшается память (тренируется часть головного мозга, задействованная в формировании, хранении и воспроизведении информации), логическое мышление, внимательность, развиваются интеллектуальные способности;
  2. Развивается способность быстро переключаться с одного занятия на другое при решении нескольких задач одновременно;
  3. Он легко адаптируется в любой среде, ориентируется в незнакомом городе, находит союзников в другой стране, приспосабливается к разным жизненным ситуациям. У билингва хорошо развиты коммуникативные способности. Он находит общий язык с людьми из разных языковых сред, социальных и возрастных групп;
  4. Появляется уверенность в собственных силах и возможностях. Это качество характера помогает отлично учиться в школе, институте, устроиться на работу в перспективную компанию, добиться успеха в продвижении по карьерной лестнице;
  5. Расширяется кругозор. Знание английского позволяет находить друзей в разных странах, познакомиться с культурой и традициями разных народов, путешествовать по миру;
  6. Формируются мультимедийные навыки. Нужно учить английский до школы, чтобы впоследствии использовать мультимедийные ресурсы в процессе обучения, общения со сверстниками из разных стран в сети. Знание английского языка помогает освоить новые обучающие и развивающие программы, использовать информационно-коммуникативные технологии для решения рабочих задач.

Современные родители не задаются вопросом нужен ли детям английский язык. Всем понятно, что нужен. Их чаще интересует в каком возрасте отдавать ребенка в билингвальный детский сад. Начинать учить второй язык лучше до трех лет, когда формируются языковые функции. Раннее изучение иностранного языка стимулирует мозговую деятельность, развивает умственные способности, позволяет вырастить всесторонне развитую личность. 

Как мотивировать малыша?

Эффективность обучения зависит от профессионализма преподавателя и желания ребенка научиться новому способу общения. Иногда дети отказываются осваивать непонятный им язык, навязанный взрослыми. Это нормальная реакция малыша, не желающего усложнять себе жизнь. Если в школе детей мотивируют оценками, то в детском саду используют другие приемы мотивации. У малышей другие интересы, часто не совпадающие с интересами родителей. 

Чтобы заинтересовать ребенка иностранным языком, нужно:

  1. Проводить обучение в игровой форме. Малыши настроены развлекаться, а не сидеть за партой. В процессе игры они осваивают новые звуки, запоминают слова, речевые обороты;
  2. Осваивать иностранную речь во время решения бытовых вопросов;
  3. Выяснить, чем ребенку нравится заниматься. Каждый малыш индивидуален и задача педагога увидеть его сильные стороны. Освоение иностранного в процессе рисования, пения, лепки, конструирования для малышей происходит незаметно. Они увлечены любимым делом, а новые слова запоминаются сами собой;
  4. Читать малышу книги, смотреть с ним мультики, устраивать театральные представления. Ребенок слышит и воспринимает иностранную речь, старается повторять все, что услышал.

Дети дошкольного возраста осваивают английский только в благоприятной среде во время игры.

DISCOVERIES DISCOVERIES DISCOVERIES  

Как нас найти

Контакты

Divider

Адрес

Часы работы

Прокрутить вверх